Методическая карта

Игра «Дорогами отраслей промышленности или... Невероятные приключения фиксиков» разработана для обучающихся основной школы.

Цель ресурса: формирование готовности подростков к осознанному выбору профессии на основе знания отраслей промышленности и понимания их роли в современном мире, знакомства с основными открытиями человечества, относящимися к промышленной сфере.

Игра направлена на получение следующих личностных и метапредметных результатов, определяемых требованиями ФГОС ООО:

Личностные результаты
1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений на основе формирования уважительного отношения к труду;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
4) формирование основ экологической культуры;
Метапредметные результаты
1)  умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;
3) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
4) смысловое чтение;
5) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;
6) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) формирование и развитие экологического мышления.

Предметные результаты
География
1) формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах;
2) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
3) формирование  представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях.
Химия
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах и их практическом применении; овладение понятийным аппаратом химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, углубление представлений о материальном единстве мира;
Физика
1) формирование представлений о системообразующей роли физики для развития техники и технологий;
2)  овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;
4) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
Технология
1) формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
2) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного производства, энергетики;
3) формирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда.

Организация работы с ресурсом
Использовать игру можно во внеурочной деятельности. Школьники могут проходить этапы игры как индивидуально, так и в группах. Каждый блок завершается игровым заданием, однако учитель может организовать последующее обсуждение с целью закрепления полученных знаний и акцентирования внимания на ключевых моментах.
Возможно использовать и отдельные ресурсы в ходе изучения предметов школьной программы: географии, химии, физики, технологии.

Кроме того, благодаря разнообразию используемых сервисов, предложенные ресурсы могут послужить образцом для проектной деятельности обучающихся. Например, можно предложить ученикам создать ментальные карты или ленты времени к тем отраслям промышленности, где они не созданы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий