
Нолик: вот теперь – мы поедем, мы помчимся!… Сама моя любимая отрасль!
Машиностроение. А автомобили, мотоциклы. Они вошли в каждый дом…
Симка: А труженик - трактор и сажает, и пашет и боронует… Куда сельскому хозяйству без него. Кроме того… Мы еще рассмотрим металлообработку… С нами, поэтому, Папус собирается…
Машиностроение и металлообработка Промышленность
Симка: А труженик - трактор и сажает, и пашет и боронует… Куда сельскому хозяйству без него. Кроме того… Мы еще рассмотрим металлообработку… С нами, поэтому, Папус собирается…
Машиностроение и металлообработка Промышленность
Симка: Пусть говорят, что в карете прошлого далеко не уедешь…. Время было щедро на открытия в машиностроении. Конки, омнибусы, трамвай, железно-дорожный транспорт.
Нолик: А каково влияние транспорта на развитие?
Папус: Через те города, через которые проходила железно-дорожная магистраль ждал резкий экономический скачок. Для содержания дороги через каждые 100 километров строилась станция для охлаждения паровоза. Водой паровозы охлаждались – рылся пруд. И сразу к станции нужны были люди, депо и начальная инфраструктура. Первый рабочий класс в городах (в частности в г. Тамбове) был связан с железно-дорожным транспортом. Весь западный район Тамбова вырос благодаря Вокзалу: депо, железнодорожная больница, поселения, предназначенные для железнодорожников.
Симка: Попасть в институт железно-дорожного транспорта можно было с таким же успехом как сейчас в состав отряда космонавтов. И это только железно-дорожный транспорт! А чтобы все это работало – необходимо мощная индустрия по производству машин и оборудования. Все эти конденсаторы, станки исправно трудятся в других отраслях промышленности.
Нолик: А где все эти заводы размещаются?
Симка: Вот карта. Давай посмотрим, где сосредоточены крупнейшие заводы
Нолик: Папус, а много автомобилей производится в России?
Папус: Нолик, во-первых, машиностроительная промышленность выпускает не только автомобили, но и запчасти, и станки и многое другое. А сколько и где, давай посмотрим на диаграммы: Производство машиностроительной продукции в России:
Нолик: А с чего все начиналось…
Симка: Началось все с изобретения Колеса!
Нолик: А давай еще раз посмотрим, где колесо применяют!
Симка: Смотри, но это только малая часть, т.к. колесо можно встретить везде и в настоящем и даже в ближайшем будущем!
Нолик: А давай еще раз посмотрим, где колесо применяют!
Симка: Смотри, но это только малая часть, т.к. колесо можно встретить везде и в настоящем и даже в ближайшем будущем!
















Нолик: А за что отвечает металлообработка?
Симка: Дело в том, что для содержания и замены деталей необходимы станки и приемы по точению (токарный), сверлению. Фрезерный нужен станок.
Главный Мастер: В новейшее время все эти станки с ЧПУ (числовое программное управлением)– оборудованием. Вот теперь уже сварка – не просто рутинный процесс. Девушка сидит в офисе с кондиционером, работает джойстиком за компьютером, слушает музыку. А в это время, компьютер передает сигнал далеко-далеко, где «робот» под водой сваривает железо по командам девушки-оператора.
Нолик: А что нам пророчит будущее в машиностроении?
Главный Мастер: У отрасли есть перспективы. Будущие Кулибины изобретают такое… Нам с Папусом не снилось. Обратите внимание на данные разработки… Уже давно не секрет, что компетенция оператор ЧПУ перешла из категории студентов в среднее звено школы…
Нолик: А что нам пророчит будущее в машиностроении?
Главный Мастер: У отрасли есть перспективы. Будущие Кулибины изобретают такое… Нам с Папусом не снилось. Обратите внимание на данные разработки… Уже давно не секрет, что компетенция оператор ЧПУ перешла из категории студентов в среднее звено школы…

Источники:
Машиностроение и производство промышленных товаров
Перспективы развития российского машиностроения
Открытый урок. 1 сентября
Автомобильный журнал
Все о машиностроении
Фото и видео сети интернет
Комментариев нет:
Отправить комментарий